Многие предприниматели начинают задумываться над разработкой фирменного стиля и данная обзорная статья приводится чтобы еще раз рассмотреть все составляющие фирменного стиля.
Зачем нужен фирменный стиль?
Для начала нужно определиться какую информацию мы хотим донести до клиента, о каких качествах фирмы мы хотим рассказать через фирменный стиль? - надежность, консервативность, или наоборот, инновационность, стремление предлагать новые услуги, на что будет сделан акцент? на историю фирмы или на динамику развития? на технологические или бизнес процессы рассматриваемой компании?, а может быть необходимо подчеркнуть роскошь и шик? Должна вызреть главная идея, тот информационный посыл, который привлечет целевую аудиторию. Здесь понятие фирменного стиля пересекается с маркетингом, исследованием рынка, определением целевой аудитории потенциальных клиентов и позиционированием компании на рынке. В идеале фирменный стиль должен быть следствием маркетинговой стратегии и органично соответствовать целям фирмы на рынке, главной «миссии» компании. При всех прочих равных условиях, фирменный стиль может быть решающим фактором при выборе клиента к кому обратиться, а дальше встает задача удержать клиента, но это тема уже другого разговора…
У многих в памяти возникнут образы фирм использующих такие цвета как красный, синий, сочетание цветов – желтого с черным или зеленого с фиолетовым. А то, что эти образы возникли, заслуга тех, кто разработал данный фирменный стиль.
— графический знак, эмблема или символ, если расшифровывать в переводе с греческого, получается логос – слово, типос – отпечаток. Именно та эмблема, которая будет однозначно идентифицировать компанию по графическому изображению.
Как составляющая часть логотипа, обычно используется для отображения слогана (дивиза) компании. Шрифт может восприниматься как «деловой» , «строгий», «изысканный», «комичный», «тяжелый», «элегантный», «грубый» и т.д.